Трактор МТЗ 1025
МТЗ 1025 применяют для работы в паре с навесным и полунавесным оснащением, во время погрузочно-разгрузочных работ, в животноводстве, садоводстве, лесничестве и в коммунальных службах.
Производитель:
Минский тракторный завод
Минский тракторный завод

Инструкции
Описание
Трактор МТЗ-1025 способен подготовить почву перед посевом, ухаживает за урожаем на протяжении всего цикла земледельческих работ и готовит землю на зиму.В лесном хозяйстве – выкорчевывает и перевозит деревья. Коммунальщики используют для вывоза мусора.
Модели 1025.2, 1025.3, 1025.4 и 1025.5 отличаются от базы маркой двигателя и мощностью, выполняют те же функции.
МТЗ-1025 рассчитан на большой спектр работ, включая пахоту, культивацию, боронование, междурядную обработку, посев и сбор овощных, зерновых и бобовых культур. Кроме того, раскрыть в полной мере потенциал данного трактора можно в коммунальном хозяйстве – например, при выкапывании и замене канализационных труб, а также уборке тротуаров, придомовых территорий и проезжей части от мусора и снега.
Также трактор МТЗ-1025 способен осуществлять погрузку, разгрузку и буксирование грузовых предметов, а также тяжелых прицепов. Помимо того, машина широко востребована в строительном хозяйстве, дорожно-монтажных работах, а также других универсальных операциях. При необходимости можно совместить работу переднего и заднего навесных орудий, и тем самым увеличить производительность.
Двигатель
Трактор МТЗ-1025 оборудован дизельным мотором Д-245, разработанным усилиями инженеров из Минска. Двигатель имеет четырехцилиндровую компоновку с рядным расположением цилиндров.
Четырехтактная конструкция с наддувом и жидкостным охлаждением – признана надежной и весьма эффективной в суровых условиях. Благодаря этому машина хорошо адаптирована к отечественным климатическим регионам. Двигатель получил неплохую производительность по современным меркам, и считается одним из самых экономичных ДВС в своей ценовой категории.
Как показала практика, Д-245 неприхотлив в длительном использовании, впрочем, как и все моторы одноименного семейство. Мотор нетребователен к качеству топлива, что также является неоспоримым плюсом, идущим на пользу низкой стоимости владения – мотор отлично «переваривает» как зарубежное, так и отечественное дизельное топливо, а также отвечает современным экологическим стандартам.
Коробка передач
Трактор МТЗ-1025 оснащен синхронизированной механической КПП, которая в своем активе имеет 16 передних и 8 задних передач. Такое количество скоростей признано самым оптимальным, ведь многоступенчатая КПП работает почти бесшумно, с минимальными рывками и подергиваниями при переключениях. Передачи включаются плавно, а при переходе на пониженную или повышенную скорость не наблюдается ни серьезных шумов, ни больших мощностных потерь.
Таким образом, КПП позволяет в полной мере потенциал двигателя, а именно его максимальные мощность и крутящий момент. В результате максимальная скорость трактора составляет 37 км/час.
Трансмиссия
Трансмиссия трактора МТЗ-1025 – полноприводная, с задним ведущим мостом в базовом режиме. Передний мост можно подключить принудительно, или автоматически, как этого потребуют дорожные условия эксплуатации, а также степень нагрузки. Задний ведущий мост усилен колесными планетарными редукторами, самоблокируемым дифференциалом, а также усиленными полуосями моста.
Параметры задних колес составляют 18,4R34. Благодаря полному приводу, межосевым блокировкам и большим задним колесам с глубоким протектором, удалось добиться превосходной геометрической проходимости.
Машина способна преодолевать абсолютно любые препятствия, включая глубокие ямы и колеи, броды, раскисший грунт и 30-процентные подъемы. К тому же, высокой проходимости способствуют уникальные особенности кузова и шасси: высокий дорожный просвет, высокие углы въезда и выезда, минимальные кузовные свесы, прочная защита днища и моторного отсека.
Гидронавесная система
Трактор оснащен гидравлической системой, конструкция которой состоит из двух гидроцилиндров с вертикальным расположением. Гидравлика имеет три режима работы – силовой, позиционный и смешанный. Кроме того, гидравлика позволяет зафиксировать навесное оборудование в транспортном положении.
Что касается системы навески, она представляет собой трехточечное устройство, как у многих других современных тракторов. Навеска усилена телескопическими тягами, с помощью которых можно осуществлять регулировку и положение навесных опций.
Специально для закрепления широкозахватных машин предусмотрены дополнительные фазы, которые позволяют лучше копировать рельефные неровности. Чтобы быстро закрепить навесное оборудование, можно воспользоваться автоматической сцепкой СА-1, которая доступна в качестве опции. Эта сцепка монтируется на переднее или заднее навесное устройство.
Обратим внимание, что благодаря одновременной работе заднего и переднего навесного оборудования можно значительно увеличить грузоподъемность трактора.

Технические характеристики
Двигатель | |||
Модель | МТЗ 1025 /// 1025.2 /// 1025.3
| ||
Тип | 4-х цилиндровый с турбонаддувом | ||
Марка | Д-245 | ||
Мощность, кВт (л. с.) | 77,0 (104,7)
| ||
Номинальная частота вращения, коленчатого вала, об./мин. | 2200 | ||
Число цилиндров, шт. | 4 | ||
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110 х 125 | ||
Рабочий объем, л | 4,75 | ||
Максимальный крутящий момент при 1400 об./мин., Н•м | 385 | 385 | 429 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт•ч | 244 | ||
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 | ||
Емкость топливного бака, л | 156 | ||
Размеры и масса | |||
Общая длина, мм | 4200
| 4200
| 4600 |
Ширина, мм | 1970
| ||
Высота по кабине, мм | 2850 | ||
Колесная база, мм | 2570 | ||
Колея, мм по передним колесам, мм | 1420 - 1950
| 1420 – 2000/
1540 – 2120 | 1420 – 2000/
1540 – 2120 |
Колея, мм по задним колесам, мм | 1400 - 2100 | ||
Дорожный просвет, мм | 645
| ||
Наименьший радиус поворота, м | 4,1 | ||
Эксплуатационная масса без балласта, кг | 3950 | ||
Масса с передними грузами, кг | 4060 | 4060 | 4245 |
Размеры шин передних///задних колес | 360/70R24; 11,2R24 /// 115,5R38; 18.4R34; 9.5R42; 11,2R42 | ||
Трансмиссия | |||
Муфта сцепления | фрикционная однодисковая, постоянно замкнутая | ||
Коробка передач | синхронизированная | ||
Переключение передач | синхронизированными муфтами | ||
Число передач: вперед/назад | 16/8 | ||
Скорость движения, км/ч: | |||
вперед | 2,3 - 36,6
| ||
назад | 4,1 - 17,2
| ||
Задний ВОМ: | |||
независимый I, об./мин. | 540 | ||
независимый II, об./мин. | 1000 | ||
синхронный, об./м пути | 3,95 | ||
Характеристики | |||
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кг | 4200 | ||
Максимальное давление, МПа | 20 | ||
Производительность насоса, л/мин. | 56 | ||
Емкость гидросистемы, л | 25
|
Фото
